В турбизнесе боятся за будущее детских автобусных перевозок

В турбизнесе боятся за будущее детских автобусных перевозок

6 февраля корреспонденту TourDom.ru рассказали в туристическом сообществе о претензиях к проекту постановления правительства РФ «Об утверждении правил организованной перевозки групп детей автобусами». Он должен прийти на смену знаменитому постановлению № 1177, которое утратит свою силу с 1 января 2021 года. И, по мнению наблюдателей, так и не избавился от тех же недоработок. 

Как отметила генеральный директор Регионального союза туриндустрии Марина Лабутина, документ сохранил самый проблемный  пункт о возрасте детских автобусов – они должны быть не старше 10 лет. «Опыт показывает, что за десятилетие автобусы в среднем проезжают 500–600 тыс. км. Любой специалист скажет, что ресурс у транспортного средства совершенно не выработан и он спокойно может продолжать работу», – рассказала эксперт, приведя в пример страны ЕС, где подобные ограничения отсутствуют.

При этом наблюдатели отмечают, что «возрастная проблема» в целом потеряла остроту в Москве и Санкт-Петербурге, где обновление автопарка идет достаточно высокими темпами, – она актуальна для регионов.

Еще одну болевую точку назвала директор туроператора по детскому туризму «Виадук тур» Лариса Федорова – по ее словам, в документе совсем не проработан механизм действий в условиях форс-мажора. «Большие сложности вызывают ситуации, когда водитель, указанный в уведомлении ГИБДД, заболел перед поездкой и на смену вышел другой. И если при проверке выявится несоответствие, то компании грозит крупный штраф. Аналогичная ситуация и с заменой автобуса, который сломался в ходе поездки. Пока не прописано, как произвести замену на законных основаниях», – привела она пример.  

Есть к проекту постановления и другие претензии. Общее мнение специалистов – он нуждается в доработке. И самое главное – разработчики должны услышать и учесть мнение профессионального сообщества.

По материалам: www.tourdom.ru

Поделиться с друзьями:
Континенты