Cпециалисты турбизнеса готовы вернуться в офисы

Эксперты обсуждают плюсы и минусы вынужденного перехода профессионалов туризма на работу в онлайне

Cпециалисты турбизнеса готовы вернуться в офисы

Массированное внедрение удаленного формата работы показало, что он, несмотря на некоторые преимущества, подходит далеко не всем: даже в сфере туризма, которая давно тяготела к онлайну и новым форматам занятости, этот вариант взаимодействия между клиентом, агентом и руководством компании в перспективе применять станут только в отдельных случаях, — сообщает наш специальный корреспондент.

Свежие исследования это только подтверждают. Так, по данным аналитического центра НАФИ, только 20% работодателей готовы сохранить режим «удаленки» хотя бы для части сотрудников.

Основная причина недовольства работодателей – снижение эффективности труда «надомников» и отсутствие легко реализуемых мер контроля за их деятельностью. Оценивая результаты находящихся на «удаленке» специалистов, 82% руководителей отметили снижение качества их работы, а вот роста эффективности труда не заметил никто.

«Специалисты вскоре обнаруживают, что сосредоточиться на работе им не дают домашние животные, соседи и члены семьи, чьи школы и офисы также перешли на «удалёнку», — замечает декан одного из факультетов СЗИУ РАНХиГС Евгений Рощин. — Ведь дом – не офис. И когда на рынке нет избытка высококвалифицированных специалистов, в вопросах изменения условий труда компании будут действовать крайне осторожно».

Другие эксперты соглашаются. «Работа из дома оказалась не такой уж приятной и удобной для всех: многие компании оказались вообще не готовы к поголовной диджитализации — их сотрудникам не хватает компьютеров, мощностей, IT-поддержки. – считает Екатерина Горохова, генеральный директор Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ). – Те, у кого нет хороших условий для работы дома, будут рады вернуться в офисы. А общая задача работодателей, общественных организаций и, главное, государства — сделать так, чтобы работникам было куда возвращаться».

Однако этот вопрос все еще остается открытым: очевидно, что многие агентские и даже операторские компании до лучших времен могут и не дожить хотя бы потому, что собственных средств у них нет, а получить заемные получится не у всех.

«Все государственные инициативы обрастают рядом «интересных» условий, которые заставляет сильно задуматься о целесообразности получения такой помощи,– считает, к примеру, генеральный директор санатория «Знание» Дмитрий Богданов. – Вполне возможно, что в целом ряде случаев выгоднее будет обанкротиться».

По его мнению, которое поддерживают многие представители индустрии туризма и гостеприимства, предлагаемые меры не спасут массу предприятий, а размер «кредитуемой» государством зарплаты в 12 тыс. рублей вряд ли может соответствовать рыночным меркам. И хотя в туризме уровень средних доходов невелик, он все равно в 3-4 раза выше, чем этот показатель.

Впрочем, у удаленной работы есть и сторонники. Так, исполнительный директор событийно-туристического холдинга «Фаворит» Анисия Евдокимова уже не раз говорила о том, что с помощью комплексной автоматизации и грамотной организации работы деятельность офисного сотрудника можно свести до «бизнеса в айфоне», когда любые операции могут производиться откуда угодно.

«Сегодня, чтобы твой бизнес рос и развивался, надо быть в тренде. А тренд – это информационная среда, которая позволяет работать быстрее, лучше и дешевле, – уверена она. — Бизнесом, которым я сегодня руковожу, вполне можно управлять с помощью смартфона».

В этой связи неважно, где территориально находится, к примеру, менеджер по продаже туристических услуг: главное – как он работает и способен ли соответствовать вызовам, которые создает экономическая реальность.

По материалам: www.tourbus.ru

Поделиться с друзьями:
Континенты