Эксперты event-рынка: «После изоляции люди захотят праздника»

Ведущие эксперты рынка событийного туризма рассказали о прогнозах по восстановлению отрасли и способах «выживания» в кризисной ситуации

Эксперты event-рынка: «После изоляции люди захотят праздника»Основная часть экспертов, участвовавших сегодня в онлайн-конференции в рамках проекта «Event-терапия», убеждены: на восстановление направления потребуется от шести месяцев до года. Как показал проведенный опрос, почти 52% специалистов надеются, что отрасль воспрянет уже через 6 месяцев, а еще около 26% — что через год. А вот пессимисты были в меньшинстве, — сообщает наш специальный корреспондент.

Текущее положение в двух словах описал Алексей Калачев, глава Национального конгресс-бюро. По его словам, ситуация очень сложная и прогнозируется падение объемов рынка как минимум на 30%.

«По данным одного из опросов, 28% мероприятий уже отменено, 11% перенесено на более поздние даты в этом году, а 9% — на следующий, — констатировал он. – Однако понятно, что рано или поздно положение изменится и уже сейчас надо готовиться к тому, что увеличится конкуренция на внутреннем рынке. А значит, надо формировать продукт, ориентированный на соответствующего потребителя».

При этом Геннадий Шаталов, основатель Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards, уверен, что «будем восстанавливаться и больше года, если уже сейчас не предпринять необходимых мер».

«События – тот инструмент, который позволит привлекать людей: после самоизоляции они наверняка захотят праздника, – полагает он. – И здесь очень важно сделать так, чтобы переформатировать события под изменившийся спрос и «развести» их таким образом, чтобы перенесенные с начала года мероприятия (например, на сентябрь) не смешались».

При этом Эллина Акиншина, глава Черноморского конвеншн-бюро, убеждена, что сейчас для отрасли есть два важных направления работы. Первое – сохранение коммуникации с партнерами и клиентами. А второе – внедрение новых форматов мероприятий.

«Надо все время держать руку на пульсе и стараться создавать коллаборации как между регионами, так и между участниками рынка, — считает она. — Коллаборация и кооперация, а также креативность – это тренды времени». В частности, она полагает, что внедрение новых форматов (в т. ч. гибридных, когда часть события проводится оффлайн, а другая – онлайн) вполне может «выстрелить».

И новые предложения есть. К примеру, Юлия Скороходова, председатель правления Ассоциации по содействию социально-экономическому развитию региона «Ярославское Конвеншн Бюро», заявила о начале реализации проект «Знай наших!». «Через него мы хотим рассказывать, что сейчас делают наши ученые, музыканты, фермеры и пр., — говорит она. — Это возможность создавать информационное поле, коммуницировать со СМИ, блогерами, властями и т. д. А кроме того, проект поддерживает дух локального патриотизма – благодаря ему даже ярославцы смогут открыть для себя много нового».

О новинке, рождению которой способствовала самоизоляция, рассказал и Александр Корчагин, руководитель крупнейшего на Северо-Западе прокатчика сценических комплексов, компании Stage Pro.

«Неделю назад запустили мультимедийный проект «Светлая сторона», в рамках которого даже бывшие конкуренты работают с удовольствием, — делится он. – В его рамках осуществляются проекции из окон на противоположно стоящие здания. Трансляция ведется в режиме онлайн, а «живьем» эти работы могут видеть множество людей. Эффект оказался отличным – море положительных отзывов. Однако, кроме возможности дать людям, находящимся на карантине, положительные эмоции, для нас это и возможность консолидировать бизнес, и сохранить команду».

/TOURBUS.RU

По материалам: www.tourbus.ru

Поделиться с друзьями:
Континенты